Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Не убивай

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Размышления о Св. Писании
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kleo



Зарегистрирован: 02.03.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Чт Мар 13, 2008 1:13 am    Заголовок сообщения: Не убивай Ответить с цитатой

"Не убивай." - Исход 20:13
"Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти." Исход 21:12

Но в этой же книге чуть позже написано про убийство трех тысяч:
"И он [Моисей] сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего." Исход 32:27

Ответ очевиден - это было Божье наказание! Почему же Бог не покарал как-то иначе, не от руки человека? и тут ответ тоже вырисовывается не отчетливо, но все же: испытание преданности Богу, это еще какую веру нужно иметь, чтобы убить свое родное и любимое... Но это ведь не единственный случай, когда Израильский народ участвует в войнах, а значит и убивает, то есть нарушает заповедь! Конечно, можно сослаться, что это Ветхий завет, но заповеди ведь никто не отменял, как вместить это?

Поверьте, я ни к чему не призываю, просто никак не могу взять в толк эти два факта, так отчетливо противоречащих друг другу, а может их и вовсе не стоит "брать в толк"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Potemkinъ



Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 309
Откуда: откуда не возвращаются

СообщениеДобавлено: Чт Мар 13, 2008 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kleo, если позволите, немного библейского иврита...
Итак, две "противоречивые" цитаты:

Первая:
Kleo писал(а):
"Не убивай." - Исход 20:13

לא תרצח
Это сама заповедь, где לרצוח = [лирцоах] убивать (рус.), murder (англ.).
Вторая:
Kleo писал(а):
"И он [Моисей] сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего." Исход 32:27

שימו איש-חרבו על-ירכו עברו ושובו משער לשער במחנה והירגו איש-את-אחיו ואיש-את-רעהו ואיש-את-קרבו
להרוג = [ляарог] убивать (рус.), kill (англ.)

Хотя в русском языке перевод для двух этих ивритских слов единственен, и даже в английском языке два эти слова, kill и murder, почти созвучны, в Иврите существует коренная разница между словами לרצוח и להרוג. Я бы перевёл слово להרוג как лишение жизни как процесс, а לרצוח как человекоубийство. Второй глагол невозможно употребить по отношению к чему-либо, кроме человеческой жизни, в то время как להרוג - расхожее "убить", в прямом и во всех переносных смыслах, как например "убить время на форуме".

Следующую цитату я бы рассмотрел отдельно, но уже в свете сказанного выше:
Kleo писал(а):
"Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти." Исход 21:12

Здесь в оригинале: "מכה איש ומת מות יומת", то есть буквально "ударяющий человека к смерти смертью да умрёт. То есть здесь вообще не используется глагол "убивать". Причём это делается умышленно. Дело в том, что здесь, в Исх. 21:12, хотя и указывается на необходимость высшей меры наказания за лишение жизни человека, из контекста следует более социальная ответственность сделавшее такое дело, нежели ответственность перед Богом. Обратите внимание на следующий стих, где упоминаются во-первых, воля Божия на смерть, а во-вторых, города убежища. Всё - только нас лучай непредумышленного убийства.

А вот умышленное или непреднамеренное убийство это было было - было предоставлено решать судьям городов убежищ. То есть опять же оставалась вероятность человекоубийства в на первый взгляд неосторожном поступке. Думаю, что именно поэтому Бог не указывает произошло ли человекоубийство, или кто-то умер по чьей-то неосторожности.

(Здесь, уклонившись от непосредственного вопроса топика, можно было бы пространно порассуждать о взглядах Самого Бога на жизнь человека и расхождениях современных уголовных кодексов с такими взглядами (в современной юриспруденции совершивший неумышленное убийство теоретически может избежать всякой ответственности)... Но речь сейчас не об этом.)

Я знаю, что это может звучать "не по-христиански", но объективная реальность заключается в том, что Бог не запретил умервщлять людей, делающих это по Его воле, но настрого запретил убивать по личным мотивам, а так же относиться крайне бережно к человеческой жизни вообще.

Кстати, Иисус говорил про ненависть к брату, которая как раз и является начальным проявлением состояния לרצוח.

Kleo писал(а):
Поверьте, я ни к чему не призываю, просто никак не могу взять в толк эти два факта, так отчетливо противоречащих друг другу, а может их и вовсе не стоит "брать в толк"?


Надеюсь, я сумел помочь Вашему смущению. Wink
_________________
копать не могу, просить стыжусь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kleo



Зарегистрирован: 02.03.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Чт Мар 13, 2008 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, очень впечатляет Ваше знание иврита. Wink Итак, если продолжить рассуждение и переместиться в наше время, то все, что касается войны - непредумышленное убийство конкретного человека, а отстаивание своих интересов (хотя какие могут быть свои интересы в войне, скорее вышестоящей власти, которая может выражаться и в лице одно человека - отвлечение от темы) допустимо Богом! Ведь солдат, взявший оружие, не идет искать мести у какого-то человека, а просто лишает жизни совсем незнакомого... и это по закону не будет убийство? а как же быть тогда с освобождениями от армии по религиозным убеждениям?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Potemkinъ



Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 309
Откуда: откуда не возвращаются

СообщениеДобавлено: Чт Мар 13, 2008 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kleo писал(а):
Спасибо, очень впечатляет Ваше знание иврита. Wink Итак, если продолжить рассуждение и переместиться в наше время, то все, что касается войны - непредумышленное убийство конкретного человека, а отстаивание своих интересов (хотя какие могут быть свои интересы в войне, скорее вышестоящей власти, которая может выражаться и в лице одно человека - отвлечение от темы) допустимо Богом! Ведь солдат, взявший оружие, не идет искать мести у какого-то человека, а просто лишает жизни совсем незнакомого... и это по закону не будет убийство? а как же быть тогда с освобождениями от армии по религиозным убеждениям?

Ну, в общем-то вопрос довольно тяжёлый. Тяжёлый потому, что всё зависит от личных отношений человека с Господом.

В принципе получается, что Вы правы, да, солдат лишает жизни выполняя свои служебные обязанности, поэтому, по закону, он не согрешает. С другой стороны, насколько я себе лично могу представить (хотя сам я оружие в руках не держал и присяги не принимал, и благодарю Бога за это) человек, стреляющий в другого, не застрахован от ненависти, мести и личной неприязни, а скорее даже наоборот сильно всему этому подвержен. Поэтому если есть возможность избежать такого искушения, гораздо лучше именно так и сделать.
_________________
копать не могу, просить стыжусь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 15, 2008 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Potemkinъ писал(а):
Хотя в русском языке перевод для двух этих ивритских слов единственен, и даже в английском языке два эти слова, kill и murder, почти созвучны, в Иврите существует коренная разница между словами לרצוח и להרוג. Я бы перевёл слово להרוג как лишение жизни как процесс, а לרצוח как человекоубийство. Второй глагол невозможно употребить по отношению к чему-либо, кроме человеческой жизни, в то время как להרוג - расхожее "убить", в прямом и во всех переносных смыслах, как например "убить время на форуме".

Да, весьма интересно..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
мыслитель



Зарегистрирован: 09.11.2007
Сообщения: 208

СообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2008 3:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Не убивай Ответить с цитатой

Kleo писал(а):
"Не убивай." - Исход 20:13
"Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти." Исход 21:12

Но в этой же книге чуть позже написано про убийство трех тысяч:
"И он [Моисей] сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего." Исход 32:27

Ответ очевиден - это было Божье наказание! Почему же Бог не покарал как-то иначе, не от руки человека? и тут ответ тоже вырисовывается не отчетливо, но все же: испытание преданности Богу, это еще какую веру нужно иметь, чтобы убить свое родное и любимое... Но это ведь не единственный случай, когда Израильский народ участвует в войнах, а значит и убивает, то есть нарушает заповедь! Конечно, можно сослаться, что это Ветхий завет, но заповеди ведь никто не отменял, как вместить это?

Поверьте, я ни к чему не призываю, просто никак не могу взять в толк эти два факта, так отчетливо противоречащих друг другу, а может их и вовсе не стоит "брать в толк"?


Мы живём в грешном мире и обязаны защищать своё государство. Нападь грех хазищаться не грех. Хотя пришедшие с войны воины не допускались к причастию в течении нескольких лет. Потом всё равно можно было причащаться они были прощены.
_________________
"Без любви всё ничто"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 69

СообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2008 1:45 am    Заголовок сообщения: Re: Не убивай Ответить с цитатой

мыслитель писал(а):


Мы живём в грешном мире и обязаны защищать своё государство. Нападь грех хазищаться не грех. Хотя пришедшие с войны воины не допускались к причастию в течении нескольких лет. Потом всё равно можно было причащаться они были прощены.


Мы обязаны защищать СВОЁ ГОСУДАРСТВО???

Тоесть, если Советский Союз напал на Польшу или Финдляндию, то все верующие обязаны защищать интересы Советского Союза?

Я понимаю, что неправильно защищать интересы Государства, которое неправильно себя ведет. Но... против оружия ничего не имею, или против рукопрекладства если нужно зашититить жизнь свою или близких.

И вообще, я думаю что Библия разрешает употреблять рассудительность в нашей жизни. Например, заповедь которя учит чтобы мы не давали ложного свидетельства, НЕ нарушается, когда мы говорим немцам, что евреев нет в нашем доме даже если это неправда.

Тоесть, Бог разрешает нам обманывать если это приведет к спасению жизни человека.

Или в Советском Союзе, было разрешено лгать милиции, если это приводит к спасению или литературы или братьев от тюрьмы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
георг



Зарегистрирован: 04.09.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2010 6:59 pm    Заголовок сообщения: Re: Не убивай Ответить с цитатой

мыслитель писал(а):
Kleo писал(а):
"Не убивай." - Исход 20:13
"Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти." Исход 21:12

Но в этой же книге чуть позже написано про убийство трех тысяч:
"И он [Моисей] сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего." Исход 32:27

Ответ очевиден - это было Божье наказание! Почему же Бог не покарал как-то иначе, не от руки человека? и тут ответ тоже вырисовывается не отчетливо, но все же: испытание преданности Богу, это еще какую веру нужно иметь, чтобы убить свое родное и любимое... Но это ведь не единственный случай, когда Израильский народ участвует в войнах, а значит и убивает, то есть нарушает заповедь! Конечно, можно сослаться, что это Ветхий завет, но заповеди ведь никто не отменял, как вместить это?

Поверьте, я ни к чему не призываю, просто никак не могу взять в толк эти два факта, так отчетливо противоречащих друг другу, а может их и вовсе не стоит "брать в толк"?


Мы живём в грешном мире и обязаны защищать своё государство. Нападь грех хазищаться не грех. Хотя пришедшие с войны воины не допускались к причастию в течении нескольких лет. Потом всё равно можно было причащаться они были прощены.

Наше родина на небе!!! и мы живём по небесной конституции ,а там написано не убей.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Размышления о Св. Писании Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования