Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Об исповеди
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Credo
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мышка



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 279
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2007 11:59 pm    Заголовок сообщения: Об исповеди Ответить с цитатой

"...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся"(Ин20,22-23)

Вот мнение РПЦ (русской православной церкви) об исповеди, опирающееся на эти слова Христа:

"Окончательное примирение с Богом, очищение от греха совершается в рамках Таинства Исповеди непременно при посредничестве иерея. Такая форма Таинства установлена самим Господом И. Х. Т.к. явившись по Своем воскресении, Он, дунув, сказал эти слова.
Апостолам дана была власть снимать с сердец людей покрывало греха, от них эта власть перешла к их преемникам - церковным предстоятелем - епископам и священникам".

Имеет место быть такое мнение, друзья? Или мы - баптисты - будем говорить, что сказано это было апостолам и точка?

Хочу сказать, что РПЦ:
1.не умаляет личного покаяния до исповеди. Но считает, что само по себе оно не является исчерпывающим.

2. говорит о том, что, приходя на исповедь, мы каемся в присутствии священника, но НЕ перед священником. Священник - только свидетель, посредник в таинстве, а истинный тайносовершитель - Господь.

Будем рассматривать исповедь в идеале, исключая случаи формализма.
_________________
Мой вес - моя любовь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брат2



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 625
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2007 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять вопрос про таинства. Вы верите в таинства?
Есть одно таинство - Христос в нас.

Хотя публичные исповеданья грехов были в первой церкви:

Если исповедуем ..., то Он будучи верен и праведен, простит нам...
Исповедуйтесь друг пред другом в проступках...
Приходили многие и исповедывали...

Каково здесь участие священника в прощении грехов? Ведь грехи прощает только Бог. Может как свидетель?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верящий в любовь



Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 386

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2007 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

удалено

Последний раз редактировалось: Верящий в любовь (Чт Июл 10, 2014 12:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брат2 писал(а):
Каково здесь участие священника в прощении грехов? Ведь грехи прощает только Бог. Может как свидетель?

Возможно, что бы самому человеку легче было просить прощение. Но об этом ли это место?

Верящий в любовь писал(а):
Верная интерпретация данного стиха:
Если простите кому его грехи, то ваши грехи простятся, если не простите, то не простятся.
Грехи прощает только Бог, и даже Апостолы не имели права прощать чужие грехи за Бога

Верная? Ваша интерпретация вроде как совесем не интерпретация, а меняющая смысл перефразировка. Контекст того места говорит, что Христос в тот момент не занимался нравоучениями апостолов, но выдохнул на апостолов Духа: "Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Верящий в любовь



Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 386

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

удалено

Последний раз редактировалось: Верящий в любовь (Чт Июл 10, 2014 12:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верящий в любовь писал(а):
Считаю, что данное место переведено неверно, так как если исходить из совокупности христианского библейского богословия власть прощать грехи имеет только Господь

Перевод Российского Библейского общества "Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого" здесь дословно согласен с Синодальным. Вроде как получается, что перевели правильно. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
дед Эпифаний



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 463
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья,
ну это вечный вопрос, который также вечно разделяет православных (католиков) с протестантами. Тут речь скорее не о природе прощения грехов, а о том, кто может "разрешать" чужие грехи.
Тогда как православные говорят о том, что таким правом на "разрешение/отпущение" обладают клирики, протестанты (будем честны), также порой рассуждают, что в церкви должны быть некоторые профессионалы, почетные, уважаемые братья, которые могут выслушивать исповеди грешников. Пресвитеры, например. Даже у нас на Поклонке уже долгое время идет разговор о появлении в наших рядах душепопечителей. Но это отдельная тема.
Конечно же, тут не идет речи о том, что если мы не простим каящимуся грешнику, ему не простит Бог. Бог прощает любой грех, кроме греха к смерти. Но в начале Иисус говорит: Примите Духа Святого, т.е. Одухотворяющую Силу, Жизнь Бога. Она неразрывно в учении Иоанна связана с проповедью Слова. Учение Иисуса Христа и действие Слова взаимосвязаны (Ин. 14). Поэтому, служение, проповедь апостолов, их Провозвестие имеет отношение к служению примирения, о котором рассуждает апостол Павел. А Дух Святой дан апостолам именно для проповеди Слова.
Есть другой вариант, который не противоречит сказанному выше. Иоанн писал Евангелие последним из евангелистов. Возможно, что этот пассаж является частью общего богословского представления Иоанна о миссии Иисуса Христа. Таким образом, Иоанн создает некий теологический эпизод, в котором эти слова Иисуса вмещают суть сюжета, который имел место в иерусалимской общины в День Пятидесятницы. Принимая к сведению то, что говорят библеисты о четвертом Евангелии, это может показаться правдоподобным.
_________________
Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Arik



Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщения: 502
Откуда: пофигист с чувством юмора

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дед Эпифаний писал(а):
Даже у нас на Поклонке уже долгое время идет разговор о появлении в наших рядах душепопечителей. Но это отдельная тема.


Не такая уж плохая идея, кстати. Иметь возможность облегчить душу человеку, который тебя выслушает, поймет и не осудит - уже само по себе великое дело. Вдвойне великое, когда этот человек еще и ободрит тебя - или, скажет уместное слово обличения - из Евангелия.
_________________
В останкинской игле - кащеева смерть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
дед Эпифаний



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 463
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arik писал(а):
Не такая уж плохая идея, кстати.

А вот если эта идея примит осязаемые формы, будет тогда супер-пупер-идея... Wink
_________________
Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дед Эпифаний писал(а):
Поэтому, служение, проповедь апостолов, их Провозвестие имеет отношение к служению примирения, о котором рассуждает апостол Павел. А Дух Святой дан апостолам именно для проповеди Слова.

Confused Как служение примирение связано с "оставлением грехов"? Мысль требует пояснения..

дед Эпифаний писал(а):
Есть другой вариант, который не противоречит сказанному выше.[..] Таким образом, Иоанн создает некий теологический эпизод, в котором эти слова Иисуса вмещают суть сюжета, который имел место в иерусалимской общины в День Пятидесятницы.

И эта тоже Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
дед Эпифаний



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 463
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей писал(а):
дед Эпифаний писал(а):
Поэтому, служение, проповедь апостолов, их Провозвестие имеет отношение к служению примирения, о котором рассуждает апостол Павел. А Дух Святой дан апостолам именно для проповеди Слова.

Confused Как служение примирение связано с "оставлением грехов"? Мысль требует пояснения..

дед Эпифаний писал(а):
Есть другой вариант, который не противоречит сказанному выше.[..] Таким образом, Иоанн создает некий теологический эпизод, в котором эти слова Иисуса вмещают суть сюжета, который имел место в иерусалимской общины в День Пятидесятницы.

И эта тоже Confused

1. Ну, не пойдут апостолы проповедовать язычникам, оставят, т.о. на них грехи. Хотя, думается, такая идея может быть где-то примитивной. Возможно, Иисус действительно дал апостолам, да и ученикам вообще, некоторую власть связывать и решать. Вся церковь обладает такой властью.
2. Апостол написал это Евангелие последним. Возможно, Он создал намеренно такой теологический эпизод, в котором Иисус наделяет апостолов Духом. Но мы то знаем, что это произошло только в день 50цы. Wink
_________________
Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мышка



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 279
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брат2 писал(а):


Каково здесь участие священника в прощении грехов? Ведь грехи прощает только Бог. Может как свидетель?


Братишка, вот причины, по которым необходимо, по мнению РПЦ, вслух называть свои грехи:

1. духовник так понимает душевное состояние кающегося, может дать пастырский совет, определяет грехи, которые должен именем Божиим разрешить и простить.

2. без устной исповеди к Причатию могло бы случиться, что стали бы приступать по неразумию своему и на погибель душе своей такие люди, которые недостойны заповеди (напр., нераскаянные грешники)

3. чистосердечная исповедь вслух - удар по самолюбию


Считаешь ли ты, что такая православная трактовка этого стиха имеет место быть?(Да или нет, пожалуйста). Если да, то почему в протестантских церквах зачастую человек теряется, и никто и не знает, что твориться у него внутри?

Если церкви дана власть разрешать и связывать, то как это сегодня проявляется в личной жизни отдельного человека (не говоря о публичной молитве покаяния, крещения и благословении на брак)?

Пресвитера физически не могут всех усмотреть. Я, например, только 1 раз в жизни подходила к пресвитеру лично и молилась с ним. Получается, для меня роль "пресвитеров" - тех, которым даны по православному пониманию дары "разрешать и связывать" играют верующие друзья (которые, конечно, являются церковью). Так и должно быть?
_________________
Мой вес - моя любовь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брат2



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 625
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да так и должно быть - малые группы или поместные церкви - хорошо.

По п1.: см. какой духовник, в любом случае Утешитель лучше.
По п2.: причастие - радостное событие, праздник, хоть и тяжело бывает. Подготовиться к нему можно только благодаря Бога за смерть Сына.
По п3.: Скорее всего была практика устного внутрицерковного исповедования грехов, если это касалось церкви.

Да или нет? НЕТ. Трактуется в угоду нечистым целям и власти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верящий в любовь



Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 386

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 7:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

удалено

Последний раз редактировалось: Верящий в любовь (Чт Июл 10, 2014 12:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мышка



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 279
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2007 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брат2 писал(а):


По п1.: см. какой духовник, в любом случае Утешитель лучше.
По п2.: причастие - радостное событие, праздник, хоть и тяжело бывает. Подготовиться к нему можно только благодаря Бога за смерть Сына.

Да или нет? НЕТ. Трактуется в угоду нечистым целям и власти.


Утешитель лучше, а иногда надо вразумление со стороны духовно более крепкого (на то и церковь).

Священник не всех допускает до причастия после исповеди. Этим церковь более чиста, меньше формализма.

Если трактуется в угоду власти, то как среди православных есть настоящие христиане!?
_________________
Мой вес - моя любовь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Credo Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования