Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Юрий Сипко: В истории СССР далеко не все однозначно

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Новости отовсюду
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
-=Шалом=-



Зарегистрирован: 23.02.2007
Сообщения: 705
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 2:13 am    Заголовок сообщения: Юрий Сипко: В истории СССР далеко не все однозначно Ответить с цитатой

Юрий Сипко: В истории СССР далеко не все однозначно.



В преддверии 9 мая, празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне, тема патриотизма среди христиан, тема прощения и оценки прошлого вызывает бурные дискуссии. С просьбой дать духовную оценку событиям многолетней давности редакция портала ДРУГИЕ НОВОСТИ обратилась к руководителю Российского Союза Евангельских христиан-баптистов Юрию Сипко.

Вячеслав Макаров:
Участие российских протестантов в Великой Отечественной войне – сложная тема. С одной стороны – преследования за веру и тюрьмы со стороны Сталина, с другой стороны – Гитлер. Как протестанты, в частности – российские баптисты, ощущали себя в то непростое время, что переживали, какую роль играли и что за ответственность несли?

Юрий Сипко:
Как известно из нашей истории, наши российские баптисты были вместе со своей страной. Мы знаем многих наших братьев по вере, которые прошли фронтовые страдания, защищая Отечество. Знаем баптистов – героев Советского Союза, знаем многих, отмеченных другими наградами. И конечно, помним и их, и тех, кто, работая героически день и ночь в тылу, защищали как могли своих детей и свою страну.
Баптисты всегда были патриотами. Историческое значение противостояния двух тиранов – Гитлера и Сталина, мы и сейчас его не до конца еще осмыслили. А в ту пору все было еще менее очевидно. Но вместе с тем это однозначная позиция: российские баптисты всегда были частью своего народа и страдали вместе со своим народом.

Вячеслав Макаров:
Т.е., независимо от того, какая была власть в стране, баптисты всегда были патриотами?

Юрий Сипко:
Баптисты всегда были патриотами, потому что Божественный закон предписывает мне, как гражданину, любить свою землю. Любить своих отцов, любить свою власть, любить свой народ. И нам предписано Богом исполнять эти заповеди с особым качеством. Не из выгод, корысти или собственного комфорта, а именно исполнять это – для Господа. Писание и сейчас остается тем же, и предписывает нам служить господам не из страха, а по совести. Если что делать – как для Господа делать. И я не знаю более высоких стандартов гражданской ответственности, нежели те, что указаны в Библии.

Вячеслав Макаров:
В обществе так принято, что служба в армии и участие в войне – это долг. Есть ли с этим проблемы в протестантизме? Служить – нужно, воевать и защищаться – можно?

Юрий Сипко:
Все это не так однозначно, когда речь идет о войне и о службе в армии. Пацифизм всегда присутствовал в общественном сознании, а в религиозном сознании – даже в большей степени. Баптисты не были пацифистами по своему происхождению. Но, не углубляясь в историю вопроса, отмечу, что самое важное – то, что и сегодня, в мирное время, среди граждан нашего общества (и среди баптистов в том числе), есть люди исповедующие пацифизм – то самое непротивление злу насилием и невозможность совместить свои религиозные убеждения с вероятным применением оружия. Это было, есть, и будет. И мы уважаем такие взгляды.
Мы не судим тех, кто идет в армию и исполняет свой гражданский долг – мы благословляем тех, кто принимает такое решение. И в рядах российских баптистов достаточно офицеров и солдат срочной службы, несущих эту службу со всей ответственностью и с чистой совестью. Есть также те, кто отказываются от такой службы, есть также те, что несут альтернативную службу.
Так что здесь нет единого на все времена и для каждого человека установления. Мы верим, что решение необходимо принимать по свидетельству совести каждого – как Господь дает каждому понимать.

Вячеслав Макаров:
В последнее время на фоне событий в Таллине (с переносом памятника советскому солдату), в Польше (с закрытием в музее памяти жертвам фашизма советского блока), Украине (с признанием бендеровцев "героями" войны, еще читать здесь и здесь) в мировом сообществе прослеживаются попытки пересмотреть прошлое. Как вы считаете, однозначно ли поставлена точка в отношению к фашизму, Гитлеру, Великой Отечественной войне и участию СССР во всем этом? Или таки нужно пересматривать, что-то менять, делать иные выводы? // от редакции: позиция портала к итогам прошлого достаточно четко выражена в материале Недуэль Ющенко - Ряховский

Юрий Сипко:
Все происходящее – сложнейший конфликт, возникший почти неожиданно, – в сущности, отражает истину, провозглашенную в Священном Писании: все, что было сделано в тайне, будет обнародовано и станет явным. И сегодня мы свидетели тому, как этот библейский принцип исполняется. Вопрос с пересмотром итогов прошлого – очень острый вопрос, который еще острее становится благодаря политикам, пытающимся на этом конфликте наработать себе бонусов. Тема – весьма болезненная, пережитая нашими народами, бывшая и оставшаяся навсегда частью нашей когда-то общей истории.
Я всецело за то, чтобы градус полемики вокруг этой темы снизился. Нам необходимо просмотреть все наше российское участие в прошлой советской истории. При разделе Советского Союза мы, Россия, взяли на себя ответственность наследия по всем долгам и обязательствам бывшего СССР. Однако, в истории СССР не все однозначно. Неужели тот факт, что на XXII съезде КПСС был осужден культ личности Сталина, сегодня не является признанием того, что в истории Советского Союза были недопустимо жестокие и неприемлемые вещи? Лишь недавно обнародованный пакт Рибентропа – Молотова до сих пор не подвергнут серьезной оценке. И я до сего времени не слышал, что мы, Россия, наследница СССР, принесли свои извинения полякам, западной Украине, Белоруссии, Прибалтике …
Приведу показательный пример. Недавно я вернулся из Норильска. Там есть сопка, на которой и зимой, и летом тебя пронизывает холодным ветром, место захоронения бессчетных жертв ГУЛАГа. И на этой сопке стоят скромные памятники: поляков, литовцев, латышей, эстонцев … Как попали туда эти люди? Они там, потому что Советская система забрала их и репрессировала. И они там сгинули – строя наш Норильск в холодных заполярных ветрах. И мы до сих пор не сказали им – ни "спасибо", ни "простите" ...
Поэтому я считаю, что сегодня не нужно спекулировать на исторических конфликтах, снова поднимая людей на демонстрации, срывая флаги, и тем более, проливая кровь, как это случилось в Таллинне. Я считаю, что Россия, как держава, как огромная страна, как духовная страна, в этой теме гораздо мощнее, чем любая из стран, перечисленных вами (Эстония, Польша, Украина – прим. редактора). И Россия могла бы проявить свое достоинство в том, чтобы от лица большого и великого духовного народа – россиян – выслушать этих людей, услышать их и сделать им шаг навстречу.
Потому что диалог – в наших же интересах, ведь 30% живущих в Эстонии – русскоговорящее население. Разве не в наших интересах, чтобы им не было там тесно? Чтобы они не ощущали себя изгоями? Возьмите ту же Польшу, ту же Украину, наши братские страны – разве не в наших интересах окончательно поставив точку в прошлом, найти в этих странах наших друзей, чтобы всем нам жить мирно и спокойно. Это ведь наши границы, наши соседи …
Но, конечно, это только мои размышления вслух. Я понимаю, что не так просто выходить из подобных конфликтов. Особенно, когда в СМИ мы наблюдаем столь резкие и ангажированные заявления журналистов, которые позволяют подбрасывать в топку конфликта уголь, вместо того чтобы искать мира и согласия через освещение правды.
И, безусловно, не знаем точных обстоятельств и не видим всей картины. Мы наблюдаем за тем, что происходит в Таллинне, за тем, что происходит у Эстонского посольства в Москве … И, я думаю, что поступок правительства Эстонии из этого же ряда: стенка на стенку, око за око, глаз за глаз – вместо того, чтобы мирно, по-христиански разрешать сложные вопросы прошлых дней нашей общей истории.

Вячеслав Макаров:
Юрий Кириллович, вот фактически, мы говорим о прощении. Не секрет, что до сих пор многие россияне не могут простить немцев (равно, как те же эстонцы, например, много чего не могут простить русским). Вот, например, Россию посетила крестница Гитлера – чтобы публично просить у россиян прощения за свой народ, и было много высказываний и возражений против этого. Я знаю, что вы считаете тему прощения актуальной – даже провозгласили нынешний год годом прощения в рамках вашего братства … Что вы можете вы сказать по поводу прощения и непрощения – как в частном, так и в общественном значении?

Юрий Сипко:
Я уверен, что это наша национальная проблема.
Неприязнь и непрощение мы несем в себе как бы на генном уровне. Этому также способствует и множество обстоятельств, в том числе, и неустроенность нашей жизни – отсюда и бесконечное наслоение озлобленности, и поиск причины во внешних врагах, из-за которых якобы мы живем так неустроенно.
Что греха таить, это – наша действительность.
Мы действительно объявили 2007 год годом прощения и основная нацеленность этого решения – на наше братство. У нас самих в нашем наследии и прошлом достаточно серьезных внутренних обстоятельств, за которые нам сегодня стыдно. Поэтому, прежде всего, мы от Божьего имени адресуем призыв прощать и примиряться всем нашим единоверцам, и особенно – восстанавливать мир в семьях. Это непростая духовная работа – когда нужно примириться мужьям с женами, детям с родителями, восстановить отношения.
И следующий шаг – мы призываем следовать этому же духу примирения и прощения в наших церквах, между церквами – чтобы братство евангельских христиан-баптистов показывало миру пример настоящего духовного соработничества, когда в памяти нет горечи и обид, а наоборот – цветущее, ликующее воззрение на будущее Царство, где нет слез и болезней, и которое созидается здесь и сейчас.
Следующим же шагом, безусловно, нам необходимо обращать наше внимание на межрелигиозное пространство, где также очень много накоплено и обид, и взаимных претензий. И нередко из наших сердец несется осуждающая тональность – и в грубых словах, обращенных, например, к Русской Православной Церкви, и к памяти тех недобрых лет, и к другим религиозным исповеданиям.
Считаю, что мы – баптисты – также ответственны за то, чтобы убрать из нашей риторики осуждающие тональности, чтобы в наше сознание ввести сегодняшнюю ответственность за Церковь, за Россию, за наш народ, который нужно вести к Истине и к правде.
Что касается итогов Великой Отечественной войны, - безусловно, это может стать следствием духовного возрождения нашего Отечества, нашего народа. Лишь только обретя духовную, внутреннюю силу, можно говорить о прощении, тем более в столь жесточайшей войне, которой она являлась.
В этом же ряду стоит и кровопролитие ГУЛАГа, которое унесло с нашей земли несметные жертвы и также разделило общество на тех, кто страдал в лагерях, и на тех, кто уничтожал в лагерях. Это еще неосмысленная боль – повторюсь, мы несем ее на генетическом уровне. Но я верю, что мы приступаем к моменту во времени, когда мы должны подвергнуть себя и общество серьезной духовной работе, чтобы исключить всякое непрощение и в свое сознание ввести дух мира, дух согласия, дух прощения. Думаю, что ваш вопрос и рассуждения о теме прощения и примирения – от Господа. Сегодня мы все пребываем в серьезных размышлениях о нашей ответственности за мир и прощение в нашем народе.
_____________________________________________________________
Дополнительные цитаты:

Юрий Сипко:
Российские баптисты всегда были частью своего народа, и воевали, и страдали вместе со своим народом.

Юрий Сипко:
Я не знаю более высоких стандартов гражданской ответственности, нежели те, что указаны в Библии.

Юрий Сипко:
Попытки пересмотра итогов прошлого – в сущности, отражают истину, провозглашенную в Священном Писании: все, что было сделано в тайне, будет обнародовано и станет явным. И сегодня мы свидетели тому, как этот библейский принцип исполняется.

Юрий Сипко:
При разделе Советского Союза мы, Россия, взяли на себя ответственность наследия по всем долгам и обязательствам бывшего СССР. Однако, в истории СССР не все однозначно.

Юрий Сипко:
Я думаю, что поступок правительства Эстонии – перенос памятника – из этого же ряда: стенка на стенку, око за око, глаз за глаз – вместо того, чтобы мирно, по-христиански разрешать сложные вопросы прошлых дней нашей общей истории.



Источник:
Агентство RBN
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Новости отовсюду Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования