Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Религия - это наука?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Credo
Предыдущая тема :: Следующая тема  

религия - это наука?
да наука
16%
 16%  [ 1 ]
нет - это не наука
66%
 66%  [ 4 ]
я просто верю и мне не надо доказывать
16%
 16%  [ 1 ]
Всего голосов : 6

Автор Сообщение
Alexa



Зарегистрирован: 24.02.2007
Сообщения: 294
Откуда: PITER

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 11:09 pm    Заголовок сообщения: Религия - это наука? Ответить с цитатой

у меня с соседом возник спор.
он считает, что религия это религия и ни чего общего с наукой, а я утверждаю, что религия это наука. и ни какого отношения к вере она не имеет!

Вот еще:
наука лишь доказывает и раскладывает существующие законы. и не зависимо иследуешь их или нет они существуют!
так же и религия: религиозен ли ты, соблюдаешь или познаешь правила религий, Бог не отменял любовь!

приведем аргументацию, или просто поддержим спор!
_________________
www.video.baptist.spb.ru - события, на которых ты не был, можешь увидеть быть здесь, и где был ты - можешь найти себя.

www.kolos-video.ru ознакомительная визитка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что вы с соседом подразумеваете под словом религия?
Про науку спрашивать не буду, вроде понятно. Говоря о науке речь идет об обработке знаний человека (БСЭ, БиЕ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Верящий в любовь



Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 386

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

удалено

Последний раз редактировалось: Верящий в любовь (Чт Июл 10, 2014 12:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexa



Зарегистрирован: 24.02.2007
Сообщения: 294
Откуда: PITER

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 9:02 pm    Заголовок сообщения: религия Ответить с цитатой

религия для не верующего это религия.
для верующего нет религии, есть вера.
и верно рассуждение его, что к науке оно отношения не имеет.
Он утверждает, что в науке есть научные методы иследования и не научные...
мне интересно, если не научные метода признаются в науке, то почему в религии они не допустимы.

И кстате верующие ученые есть?

п.с. http://www.biblicaldiscovery.info (я под впечатлением)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верящий в любовь



Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 386

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2007 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

удалено

Последний раз редактировалось: Верящий в любовь (Чт Июл 10, 2014 12:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2007 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexa писал(а):
для верующего нет религии, есть вера

Я не случайно спросил, что вы понимаете под словом религия. К примеру, Даль не разделяет понятия веры и религии:
Цитата:
РЕЛИГИЯ ж. лат. вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья. Религиозный обряд, обряд веры. Религиозный человек, верующий, твердый в вере.


Верящий в любовь писал(а):
В науке только один метод исследования - эмпирический (опытный).

Не совсем так.
Цитата:
Важными элементами научного метода являются следующие четыре шага, повторяемые итеративно и рекурсивно:
1. Наблюдения (описания, измерения)
2. Гипотеза (теория, гипотетическое объяснение наблюдений и измерений)
3. Предсказания (логические следствия из гипотезы)
4. Эксперимент (опыты, проверяющие описанные шаги)
Каждый из этих шагов проверяется на предмет возможных ошибок.
Работа учёных не описывается только этими действиями, которые больше относятся к естественно-научным направлениям (например, физика, химия).
отсюда

В познание Бога мы так или иначе пользуемся этими методами. В качестве примеров можно привести:
- мы наблюдаем за окружающим миром и видим в нем Творца
- мы анализируем ответы на молитвы и через это познаем Творца
- мы изучаем Его характер, извлекаем уроки из жизни
- применяем логику, доказательства той или иной мысли на основе изречений Христа, апостолов и проч

Научный метод - это часть сущности человека, такими нас создал Бог. Другое дело, что этим все далеко не ограничивается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexa



Зарегистрирован: 24.02.2007
Сообщения: 294
Откуда: PITER

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 12:43 am    Заголовок сообщения: так я прав?!. Ответить с цитатой

все-таки можно предположить, что вера это состояние души искать и анализировать научными или не научными методами заканы и следствия тех ли иных процессов. путем ли религиозных обрядов или изучением священного писания, или еще интереснее на своем опыте и с собой...

так человек который не верит, и не доказывает себе и не стремиться это показать другим о реальности Бога и Его законах...

а мы верующие в воскресение ищем это каждый день и подтверждаем себе и другим свидетельствуем, что Христо жив и скоро Он придет разбираться с нарушителями заканов...

так ли это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мыслитель



Зарегистрирован: 09.11.2007
Сообщения: 208

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2007 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что такое религия?
Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее искажениях, которых не избежала ни одна религия.
Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие несущественными, требует особого рассмотрения.
Религия имеет две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.
С внешней стороны, религия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами ее распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определенной структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т.д.
С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание Бога.
Предварительное понимание религии дает и этимология данного слова.

О чем говорит слово ”религия”?
Существует несколько точек зрения на происхождение слова ”религия” (от лат. religio – совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение...) Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает ”благоговеть” или ”относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением”. Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога – в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.
Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций (†330 г.) считает, что термин ”религия” происходит от латинского глагола religare, означающего ”связывать”, ”соединять”. Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. ”С тем условием, – говорит он, – мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... Так имя ”религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека...”
Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии — то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.
Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (†430), хотя он считает, что слово ”религия” произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. ”Его-то ища, – пишет он, – или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться”.
Таким образом, происхождение слова ”религия” указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.
_________________
"Без любви всё ничто"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Credo Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования