комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

«Благие намерения» и притаптывание «дороги в ад»

26 Мая 2013 г.

«Благие намерения» и притаптывание «дороги в ад»

21 мая Государственная Дума во втором чтении приняла закон об оскорблении чувств верующих. Карательные санкции: от исправительных работ (на благо верующих и всего остального мира) до трех лет тюрьмы. Некоторые чувства Фемида будет взвешивать на 500.000 рублей! Многие эксперты уже давно сомневаются в разумных и даже рациональных основаниях такого закона. Не говоря уже о том, как этот закон реально воплощать в жизни.

Еще несколько десятков лет власть со всяким полицейским усердием оскорбляла и ущемляла чувства и права верующих. Теперь она встала на их стражу. Как-то даже не верится. Еще не настало то время, чтобы верить тому, как такое в реальности вообще возможно. К тому же нельзя игнорировать и непрофессиональность формулировок. Если «нет власти не от Бога» (Рим. 1:1), то что случилось с Государственной Думой, которая сегодня попадает под дождь самой категоричной и жесткой критики российских журналистов и интеллигенции как таковой? В разумности этого закона сомневаются и некоторые православные священники. Кто-то подозревает, что размытые формулировки закона потекут на голову всем тем, кто каким-то образом еще не скрепил себя узами согласия с «титулярной» церковью. Ведь процесс антиклерикализации (снизу) начался давно и не думает прекращаться. Поэтому показательно, как некоторые видные представители – как среди мирян, так и духовенства — русского православия категорично возражают против принятия закона.

Однако «думская паства», как кажется, своих клириков особо и не слушает. Ведь человек истинно религиозной натуры, воспитанный на азах воскресной библейской школы, точно знает, что подобный закон не столько защищает «чувства» верующего, сколько обращает карательную машину, т. е. силу, против будущих «Савлов». Другими словами, этот закон буквально подставляет церковь и верующих, а не гарантирует ей общеустановленные права, под которыми равны все: верующие и богохульники. Многие понимают, что религиозная и политическая чувствительность российских политиков переплетаются вместе («панк-молебен») в одну уголовную статью. Прямо как во времена Иисуса, когда религиозная риторика лидеров Израиля, заточенная под их самоидентичность, на самом деле была преисполнена национально-политическими клише: суббота, храм, Моисей и даже «подать кесарю» (Николас Райт). Но опустим это.

Конечно, реальная церковь, верующие из числа зрелых российских граждан, к такому закону обращаться не будут. Христианину не нужна сила государства. Логика подсказывает, что с Ветхим Заветом уже давно покончено. «Ударили в правую щеку? Обрати к нему другую!», — говорит Иисус. Иисус осознавал, что Божий народ может состояться без силы и оружия. Собственно, в этом-то и смысл Нового Завета. Духовный и политический плен израильтян не связан с буквальной борьбой против римлян. Он связан прежде всего с нравственно-этическим обликом Израиля. Если мы и говорим об «оскорблениях», то блаженней быть гонимым за правду. Петр в 1 Послании пишет:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь»

Нужно еще очень постараться, чтобы не понять простых слов автора этого послания. Не нужна ни искусная экзегетика (хотя было бы, конечно, ввиду оной еще интересней прочитать этот текст), ни осмысление герменевтических тонкостей, чтобы понять этот текст. Автор пишет послание христианам, которые могли претерпеть страдание как по причине их исповедания, так и по собственной вине. Но намного преславней страдать как христианин! Для автора – это проявление Духа Божьего. И вот ирония: если признаки скорби и страдания стали проявляться со стороны еретиков, богохульников и атеистов, которые стали политзаключенными, не означает ли это, что «Дух Божий» стал почивать над ними? По «логике» послания Петра – да. И это самое ужасное, когда жизнь наполняется различными подменами, когда руководители церкви превращаются в инквизиторов, возвращая ее в константиновские времена.

Мы не будем говорить, что как российская, так и переведенная зарубежная литература полна различными антирелигиозными высказываниями. Включая и антихристианские. Так уж ли это плохо? Во-первых, не всякая критика атеистов и скептиков против церкви или верующих является такой уж и плохой. Церковь как организация и институт никогда не будет совершенной. То ли Марк Твен, то ли Бертран Рассел — их цепкие и едкие замечания всегда имели соприкосновение с религиозной действительностью. Во-вторых, поэтому нужно помнить, что Церковь, все христиане — мы никогда не будем совершенными. Быть спасенным еще не означает быть мудрым (Юрген Мольтман). Мы не являемся Богом, чем-то святым и сакральным. Значит, нам нужно будет всегда учиться и совершенствоваться. Даже в свете критики и нанесенных обид. Внутренняя сила церкви, ресурс Святого Духа способен дать верующему могучую энергию вытереть нос и победить своего врага БЛАГОДАТЬЮ!

В-третьих, у нас нет (и у евангельских христиан точно!) никакой религиозной символики, метафор, да и вообще фетишей, чье оскорбление вызовет бурю религиозного негодования, обид, ненависти и мщения ко всем тем, кто эти «символы» поносит и оскорбляет. Иисус освободил верующего от этой мишуры — ненужных фетишей! Бог есть Дух. Наше поклонение не привязано к вещам, но выражается в любви к Богу и ближнему. Священные Писания умудряют нас и являются в каком-то смысле главной «святыней», над которой, впрочем, мы не кадим ежечасно, но внимательно читаем. Если кто-то и пытается нанести сегодня верующему оскорбление, до уничтожения Библии это точно не доходит. Но если и беснуется рядом с тобой богохульник, пытаясь задеть то, что он не видит, не слышит и не понимает, – ну что взять с безумца? (см. Псалтырь 13:1; 52:2). Попытка оскорбить то ли Всемогущего, трансцендентного Бога, то ли меня и мои «чувства окаянная» (человека, по сути, великого грешника – кстати, может и поделом мне? – см. 2 Цар. 16:5-12) — попытка ничтожная, должно быть, вызывающая только жалость и побуждающая благословить такого же не обратившегося еще грешника.

Благодать способна делать из врагов союзников. Над вами смеются на работе за ваши убеждения? Подкалывают одноклассники? Даже в церкви задели единоверцы? Купите им конфет и посмотрите, что будет дальше. В большинстве случаев они просто «обалдеют», а у вас будут новые друзья. Это, конечно, не рецепт, но определенная превентивная профилактика, некая педагогика в отношении сего поступка. Если ваши оппоненты адекватные, это будет иметь далеко идущие последствия.

Между тем Государственная Дума приняла знаковые решения, которые говорят о том, что ни сами депутаты, ни близкостоящие к руководству страны предстоятели РПЦ мало что выучили и вынесли из истории. Пусть Бог даст РПЦ мудрости, чтобы понять в очередной раз, как низко, прямо до самого грунта и подземных вод депутаты усердно утаптывают простым людям, но в данном случае архиереям и их пастве магистраль аж в саму преисподню. Не успела Россия выкарабкаться из нее в годах девяностых, так бесы ее сегодня опять обратно затаскивают.

Виктор Шленкин,
"Баптисты Петербурга" www.baptist.spb.ru




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии